Менеджеры дилерских салонов пугают клиентов тем, что снимут их автомобиль с гарантии в случае обращения за дополнительными услугами в автосервисы «на стороне». По этой причине большинству покупателей приходится делать даже мелкий ремонт авто (а также установку дополнительного оборудования, тонировку и т.д.) у официальных дилеров. К сожалению, не все знают, что подобное «запугивание» является незаконным!
Покупка автомобиля в салоне является страховкой от многих рисков. Но, как показывает практика, эти же салоны стараются вытянуть из покупателей как можно больше средств во время гарантийного обслуживания.
При покупке автомобиля в салоне будьте внимательны к предлагаемым услугам:
-
во-первых, комплектующее оборудование, которое не входит в гарантийное обслуживание, лучше приобретать в независимых магазинах. Зачастую дилерские центры значительно завышают их стоимость.
-
во-вторых, установку оборудования не обязательно производить у дилера. Потому что принуждение покупателей к проведению в дилерском салоне дополнительных работ (тонировка, установка противоугонного и автозвукового оборудования и т.д.) является незаконным.
Согласно п.2 и п.3 ст.16 Закона "О защите прав потребителей", продавец не имеет права заставлять вас приобрести товар или услугу, обуславливая это приобретением других товаров у него же. Кроме того, продавец не должен выполнять дополнительные платные работы (услуги) без вашего согласия.
В п.2 ст.14.8 Кодеска РФ об административных правонарушениях сказано, что за ущемление ваших прав продавец может получить штраф.
Знайте свои права, не идите на поводу у дилерских автосалонов! Независимые установочные центры и автосервисы делают свою работу не хуже, чем специалисты в дилерских салонах. Кроме того, обращаясь к ним за услугой, вы получите не только гарантию на монтаж и оборудование, но и весь пакет сопроводительных документов для сохранения гарантии у дилера.